Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования далее
Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившим в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;3) результатам освоения основных образовательных программ. Разработчики называют его "стандарт поддержки разнообразия детства". Что стоит за этими словами? И как изменится жизнь детей, родителей и воспитателей.
Зачем нужен
ФГОС дошкольного образования?
- Стандарт для
"дошкольников" - это требование нового закона об образовании, в
котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Сегодня
действуют Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному
образованию, которые состоят из двух частей: требований к структуре основной
образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её
реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает,
что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой
аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых
исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития
ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем
работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что
дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему
максимальный интерес. И это положительный момент - чем больше заинтересованных
людей будет участвовать в обсуждении проекта стандарта дошкольного образования,
тем лучше.
Что нового ожидает
дошкольное образование в ближайшем будущем?
В настоящее время начато
общественное обсуждение проекта нового закона Российской Федерации "Об
образовании", в котором глава 11 полностью посвящена дошкольному
образованию. Чем предлагаемый законопроект принципиально отличается от
действующего Закона? Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из
"камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную
организацию, в которой реализация основной образовательной программы
дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за
воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все
дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения
дошкольного образования. В-третьих, плата с родителей (законных представителей)
взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа
предоставляется бесплатно.
В результате принимаемых
мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений,
создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут
развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно - подушевого
механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между
муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги
дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и
введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования
выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет
зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного
образования.
Приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении ФГОС ДО"
Комментарии к ФГОС
Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы ДО в образовательной организации
Навигатор образовательных программ дошкольного образования
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста
Комментариев нет:
Отправить комментарий